Наша специализация
Натяжные потолки торговой марки Черутти - дистрибуция в России и СНГ
Чем мы занимаемся

Монтаж натяжных потолков Cerutti ST в г. Москва

Оптовые поставки

Обучение монтажу натяжных потолков

Наш адрес

ООО Потолок-Арт
Россия, 111024, г. Москва, ул. 2-я Энтузиастов, д. 5, терр.з-да Компрессор, корп. 41, оф.блок 108

+7 (495) 198-08-23,
+7-991-109-6967
(WhatsApp, Viber)
Время работы

Пнд-Вскр с 10:00 до 20:00
Консультации по тел, е-mail, горячая линия, замеры и монтажные работы

Офис и склад:
Пнд-Птн с 10:00 до 18:00
В выходные по предварительной записи

Рейтинг@Mail.ru
Абстрактная геометрия на сводах и потолках

Геометрическая абстракция - от потолка до модного платья

Неопластицизм Мондриана ПитаС марта 2011 года коллекци изображений для печати на полотне натяжных потолков CeruttiST пополнилась рубрикой «Неопластика Мондриана Пита». Данный раздел вошел в каталог Soffitti del’Arte в рамках частичного ребрендинга, проводимого компанией. Дух и концепция потолочных покрытий Черутти все ближе пересекаются с базовыми элементами индустриального стиля нео-пластики, а Мондриан Пит является основоположником и зачинателем данного направления в искусстве и архитектуре.

Неопластицизм - этот термин не очень популярен в наше время, более востребованы и привычны понятия «авангард», «абстракция», «конструктивизм». Однако, именно неопластицизм давно и прочно вошел в нашу современную жизнь через обширный ряд направлений в современном искусстве, архитектуре, рекламе и печати.

Истоки данного направления восходят к 1917 году и связаны с именем голландского живописца Мондриана Пита. Главной особенностью провозглашенного им направления было строгое, дозированное использование выразительных средств: суровый закон прямого угла, допускающий лишь сочетания горизонтальных и вертикальных линий. Но даже данная ограниченность средств выражения была усилена Мондрианом Питом к 1920 году с введением второго жесткого принципа: ограничение используемых цветов. Мондриан призвал использовать лишь основные цвета палитры - красный, синий и желтый (ведь все прочие цвета получаются путем смешения именно этих трех тонов).

 

Идеи неопластицизма для дизайна Под запрет попадает и основа основ живописи - мазок, отныне все прямые контрастные линии должны подчеркивать плоскость, создавая новую картину жизни, ее универсальный план. Совместно со своим соратником Бартом ван дер Леком Пит закрепляет эти принципы в новаторском журнале "Стиль", где закладываются базисные тезисы геометрической архитектуры с использованием простейших цветов и форм. Данная работа была напрямую связана с проектированием архитектурных зданий и явилась источником вдохновения для всех конструктивистов ХХ века.

 

Подобный подход рождался через многочисленные эксперименты Мондриана Пита. Став известным пейзажистом реалистичной манеры, художник почувствовал, что не может до конца выразить свои идеи через традиционную живопись. Глубоко увлекшись положениями популярного в Европе учения - теософии Блаватской (провозглашавшей единую религию, основанную на культуре и искусстве), Мондриан Пит стал относиться к живописи как к «светописи», пытаясь зафиксировать на полотне Божественное свечение вокруг всех земных объектов.

 

Идеи неопластицизма для интерьераПриехав в Париж в 1912 году, Мондриан Пит познакомился с работами кубистов (Жоржа Брака, Пабло Пикассо) и вдохновился ими, но не стал перенимать данную манеру письма, а переработал ее, полностью устранив с картин цвет, сведя его к серо-голубой массе, и форму, преобразовав ее в геометрические линии - основу всех природных форм. Беспредметное искусство Мондриана рождалось через бесчисленные, тщательно прорисованные в традиционной манере овальные пейзажи (овал был заимствован Блаватской из индуизма, как символ вечного перерождения).

 

Художник как бы расчищал свои рисунки от формы, каждое следующее изображение одной и той же композиции лишалось все большего количества деталей, упрощалось, пока форма не была полностью стерта и приведена к геометрическим линиям чистых цветов, пересекающихся под прямым углом, то есть к сбалансированности форм и равновесию противоположностей. Таково по замыслу художника врожденное свойство разума, где видимая реальность не дает полной картины мироздания и нуждается в альтернативном способе демонстрации.

Это интересно
Сейчас влияние Мондриана ощущается повсюду: в интерьерах, в журнальной графике, рекламе, моде. Эти идеи усваиваются на уровне подсознания. Геометрия очень наглядна.
Бурные 60ые подарили миру трапециевидные формы одежды и гранды моды, тонко чувствующие внутренние связи формы и содержания, сразу вернулись к идеям Мондриана. Знаменитый кутюрье Ив Сен-Лоран в 1965 году создаёт по мотивам художника (Композиция №2) коллекцию "Мондриан", которая в одночасье делает его королем подиумов.
В 1985 году крупный косметический концерн Л’Ореаль использует для логотипа своей линии L'Oreal Studio Line композиции, навеянные творчеством Мондриана.
2002 год снова дарит нам свидание с наследием неопластики - Джейкоб Арабо создает свои самые знаменитые часы 5 Time Zones, где прототипом служит «Композиция №10».

Мондриановская концепция искусства (впоследствии принятая на вооружение архитекторами-конструктивистами Удом, Лисицким, Ле Корбюзье) основана на принципе визуализации вселенской гармонии, некого образца для подражания. Переехав во время Второй мировой войны в США, художник нашел живое воплощение своей живописи в архитектуре Нью-Йорка - устремленные ввысь небоскребы и сетчатая структура перекрестий улиц и проспектов раскрасили композиции художника в бесчисленные цвета.

Как и великий абстракционист Василий Кандинский (заимствовавший некие элементы неопластицизма в свой период преподавания в школе искусств «Баухауз»), Мондриан полагал, что через изображение и созерцание внутренней сути предметов, представленной посредством беспредметной живописи, человек обретает свой путь к самосовершенствованию и просветлению.

Потолочная система CeruttiST: прямые линии и плоскость Мондриана

Неопластицизм в интерьереАбстрактная геометрия - символ ХХ века, многократно переработанный, переосмысленный и постоянно будоражащий умы всех творческих личностей в различных сферах искусства, архитектуры, дизайна. Мондриановская схема из чистых цветов и линий, пересекающихся под прямым углом, служит источником бесконечного вдохновения.

Концепция и идеология широкоформатных потолочных покрытий Cerutti Soffitti Tesi также основана на бескомпромиссной архитектурной геометрии и искусствоведческих принципах Мондриана.

Данный постулат выбран не случайно. Идеи Мондриана через конструктивизм и известных урбанистов (Ле Корбюзье, Уда) глубоко проникли в архитектуру, проектирование и дизайн помещений. Его полотна - это схемы окружающего мира, планы. Любое строительство начинается с плана - план квартиры с проходящими перегородками, план здания с перекрытиями, этажами, окнами, план городских кварталов с их перекрестьем дорог и магистралей. План дает наглядное представление того, что мы хотим увидеть в результате. Концепция потолочных покрытий Черутти - стабильность, предсказуемость, идеальная ровность, пластичность и готовность принимать любые заданные формы.

Мондриан упразднил из живописи мазок, его картины созданы из методичного перекрестья ровных линий, художник создавал свои полотна, как ткач из простых нитей создает свое полотно. Именно тканое полотно - основа потолочных покрытий Cerutti ST, ткань - как символ вековых традиций, а высокотехнологичная пропитка этой ткани, как символ современности и прогресса.

Неопластицизм в архитектуреПлоскость и линия - простые элементы, из которых по воле мысли рождаются более сложные, бесконечно разнообразные формы. Для Черутти плоскость потолка и прямая линия крепежного профиля - кирпичики, из которых создаются любые сложные конструкции. Но за такой обманчиво простой по форме конструкцией, стоит целая совокупность идей, мыслей, разработок и ноу-хау, приведших к ее созданию.

Графический образ Черутти - перпендикулярное пересечение оранжевых и синий линий - палитра, воспетая Мондрианом в период увлечения кубизмом. Образованная перекрестьем линий белая плоскость - воплощение сути потолочных покрытий Черутти - свет, яркость пространства, безукоризненная ровность и гладкость.

Логотип Черутти расположен в овале - излюбленной форме авангардной мысли, древнем символе единства наследия прошлого и достижений будущего, концепции, вполне в духе Cerutti.

Новый стиль рекламной кампании Черутти СТ, еще более связывает марку с идеями неопластицизма. Он сочетает в себе элементы классики (ретро 30-х годов XX века - периода расцвета конструктивизма и авангарда) и мондриановского хай-тека (яркие цветовые элементы). Так подчеркиваются основные достоинства потолочной системы - качество, долговечность, высокая экологичность, приверженность многолетним традициям при одновременном широком внедрении современных инноваций.