Наша специализация
Натяжные потолки торговой марки Черутти - дистрибуция в России и СНГ
Чем мы занимаемся

Монтаж натяжных потолков Cerutti ST в г. Москва

Оптовые поставки

Обучение монтажу натяжных потолков

Наш адрес

ООО Потолок-Арт
Россия, 111024, г. Москва, ул. 2-я Энтузиастов, д. 5, терр.з-да Компрессор, корп. 41, оф.блок 108

+7 (495) 198-08-23,
+7-991-109-6967
(WhatsApp, Viber)
Время работы

Пнд-Вскр с 10:00 до 20:00
Консультации по тел, е-mail, горячая линия, замеры и монтажные работы

Офис и склад:
Пнд-Птн с 10:00 до 18:00
В выходные по предварительной записи

Рейтинг@Mail.ru
Шедевры Ватикана

Роспись на потолке Сикстинской капеллы

Говоря о потолочной росписи, нельзя не упомянуть великий шедевр, созданный в Ватикане художником Микеланджело - Сикстинскую капеллу. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что расписной плафон капеллы является одним из самых знаменитых потолков в мире. Изображения, запечатленные на своде капеллы, входят во все каталоги и галереи потолков мира, мастерство исполнения и насыщенность сюжета не перестают удивлять посетителей храма.

Потолок Сикстинской капеллы

Сикстинская капелла была сооружена на месте, где существовала «Великая капелла» (Cappella Maggiore), в которой в эпоху Средневековья собирался папский двор, состоявший из около двухсот кардиналов, представителей различных религиозных орденов и знатных семейств. Сикстинская капелла была торжественно освящена 15 августа 1483 года. В общемировую копилку великих творений капелла вошла, прежде всего, благодаря обильной росписи стен и потолков. Именно потолочная роспись помогает созданию атмосферы возвышенности и величия, которая царит внутри этого помещения.

 

До реконструкции капелла отличалась однообразной архитектурой с гладкими, голыми, без всякого членения стенами и почти плоским потолком. Эта скучность архитектурной оболочки была эффектно оттенена великолепием живописной декорации потолка и стен.

 

Свод Сикстинской капеллы разделен на двенадцать зон, по числу календарных месяцев или апостолов Христа, каждой зоне соответствует свое окно. Изначально потолок в Капелле был окрашен в голубой цвет  и украшен изображениями золотых звезд. Папа Юлий II решил изменить убранство Капеллы и с этой целью в 1508 году пригласил к себе Микеланджело. В своей работе Микеланджело обладал полной свободой самовыражения.  Для своего творчества он выбрал тему сотворения мира и использовал более двухсот библейских персонажей. Лежа на спине на воздвигнутых на высоте деревянных лесах, Микеланджело трудился день и ночь, чтобы преобразить своим трудом потолочное пространство капеллы. За все время ему понадобился лишь один помощник, который готовил и смешивал краски. Работа длилась четыре года.

 

Повторяя росписью архитектурные элементы, художник сначала разделил потолочное пространство на несколько частей. Девять центральных панно, представляющие первые сцены Книги Бытия, раскрывают три темы: происхождение мира, происхождение человека и первородный грех. Пять панно меньшего размера обрамлены обнаженными фигурами. Они символизируют собой человека, погруженного в раздумья, человека, взволнованного величием Бога, а также ничтожность суетного мира перед вечностью. В специальных треугольниках потолка Микеланджело поместил изображение семи пророков (которые предсказали явление Мессии) и пяти сивилл (древних жриц, передающих послания богов).  Они символизируют собой ожидание искупления. Каждая из двенадцати фигур изображена в сопровождении двух добродетелей, символов благоразумия и силы воли.

 

Написанные в серых тонах путти (ангелочки) играют на парапете расписных пилястр. Сферические треугольники по четырем угла помещения иллюстрируют божественные вмешательства во имя спасения людей.  Здесь мы видим Змея-Искусителя, сцену наказания Амана, Давида и Голиафа, а также Юдифь и Олоферна.  Треугольники свода украшены изображениями древних царей.

Эта монументальная работа является ярчайшим примером, когда именно потолок, его убранство и архитектурная планировка, становится главным носителем эффекта помпезности и абсолютной роскоши, характерных для произведений эпохи Возрождения. Потолок является центром архитектурной композиции и основным рассказчиком и иллюстратором идеи Микеланджело. Даже на поверхностный осмотр этого шедевра уходят долгие часы, а о символизме и глубине трактования изображенных сюжетов по сей день пишутся серьезные научные работы и не утихают дискуссии.  

 

С развитием современных технологий каждый может в своем жилье обустроить потолок, с художественной точки зрения схожий с идеологией эпохи Возрождения. Столь популярные ныне натяжные потолки, к примеру, можно декорировать способом широкоформатной печати, нанеся на натяжное полотно любое изображение.

 

Наш европейский партнер, компания CeruttiST AG совместно с французской организацией Réunion des musées nationaux с 2014 года участвует в культурном проекте France Collections HD. Благодаря этой работе появилась возможность официального получения высококачественных файлов для цифровой печати из лучших музеев мира. Ватикан также участвует в проекте. Это дает возможность переноса на потолок практически любых изображений из покоев Сикстинской капеллы. Отрадно, что при таком подходе все авторские права и лицензии будут соблюдены.