Наша специализация
Натяжные потолки CeruttiST - дистрибуция в России и СНГ
Чем мы занимаемся

Монтаж натяжных потолков Cerutti ST в г. Москва

Оптовые поставки

Обучение монтажу натяжных потолков

Наш адрес

ООО Потолок-Арт
Россия, 111024, г. Москва, ул. 2-я Энтузиастов, д. 5, терр.з-да Компрессор, корп. 41, оф.блок 108

+7 (495) 198-08-23,
+7-991-109-6967
(WhatsApp, Viber)
Время работы

Пнд-Вскр с 10:00 до 20:00
Консультации по тел, е-mail, горячая линия, замеры и монтажные работы

Офис и склад:
Пнд-Птн с 10:00 до 18:00
В выходные по предварительной записи

Рейтинг@Mail.ru
Шедевры потолочной архитектуры Гауди

Потолки великого архитектора

Имя Гауди неразрывно связано с архитектурой Каталонии и особенно Барселоны. Манера работы архитектора полностью позаимствована у природы, он называл ее «органической конструкцией». Гауди исповедовал самые смелые идеи, непонятные и не принятые большей частью общества того времени, однако архитектору удалось реализовать многие свои планы.

В этой статье мы подробней остановимся на видении архитектора потолочного пространства, создании образов природы при проектировании и украшении сводов и потолков.

Дом Висенс (Casa Vicens) и Эль Капричо (El Capricho)

В своем первом значительном проекте Дом Висенс (Casa Vicens) Гауди сразу же проявил гениальный дар и переполнявшую его фантазию. Архитектор черпал вдохновение в испано-арабском стиле «мудехар», популярном на юге страны и блистательно воплощенном в знаменитой Альгамбре в Гранаде. Данный стиль, возникший на заре 11 века имеет свои характерные особенности - узорчатая кирпичная кладка, подковообразные арочные пролеты, сводчатые перекрытия, образующие звезду, потолки артесонадо (с кессонами, резьбой и росписью), богатый декор из цветных изразцов и резьбы.


Именно строение и украшение потолочных пространств несет главный акцент в этом стиле. Гауди не мог устоять перед подобным богатством и украшенные резными арабесками потолки, лепнины и своды щедро заполнили собой создаваемый Дом Висенс.

дворец гуэль

Дворец Гуэль (Palau Guell)

При проектировании и строительстве Дворца Гуэль (Palau Guell) в Барселоне Гауди удалось воплотить настоящий шедевр – архитектор создал сложнейший внутренний объем, дающий ощущение глубины и простора. Все внутреннее пространство Дворца организовано вокруг просторного вестибюля, который как световой двор-колодец, поднимается до уровня четвертого этажа и завершается куполом с многочисленными пропускающими свет отверстиями – так создается иллюзия усеянного звездами неба. Неуемная творческая фантазия архитектора проявилась в исключительном многообразии декора потолков. Одним из самых оригинальных элементов являются 127 колонн различных форм и размеров, поддерживающих свод.

Конструкция потолков Саграда Фамилия

Храм Святого Семейства (Temple de la Sagrada Familia)

Храм Святого Семейства (Temple de la Sagrada Familia) – это великое творение Гауди, которому он посвятил более сорока лет своей жизни – иногда целиком и полностью отказываясь от любых других предложений. Согласно проекту, Храм Святого Семейства устремлен ввысь. Нефы церкви Гауди – это аллегория леса. Пилоны ветвятся, свет проникает сверху сквозь круглые отверстия в крыше, напоминая проникающие сквозь листву лучи солнца. Сквозная тема нефов Sagrada Familia – непрерывность и многообразие объёмов и форм в природе.


У дерева нет прямых углов, оно творит естественные своды, но не образует геометрически четких и раздельных арок. В лесу взгляд перетекает с одного дерева на другое непрерывно, без обрывов и пауз. Уникальная конструкция пилонов даёт поразительный побочный эффект - нефы неправдоподобно легки на вид. Связь с природой и великое преклонение перед божественностью отражены в каждой детали, в каждом элементе храма. Готика Гауди весьма специфична, но все же архитектор старается придерживаться традиционного для храмового строительства стиля.

Саграда Фамилия и техника отделки сводов Гауди

Особняк Бельэсгуард (Casa Figueres)

При работе над частным особняком Бельэсгуард (Casa Figueres) Гауди снова прибегает к стилю средневекового замка каталонской готической архитектуры. Однако интерьер резиденции несет отпечаток яркой индивидуальности Гауди и совершенно не похож на готический стиль наружного декора. Каждое помещение отличается разным оформлением потолков, хотя все они построены по единой модели арочно-сводчатой конструкции.

Парк Гуэль (Park Guell), Дом Батльо (Casa Batlio), Крипта колонии Гуэль (Cripta de la Colonia Guell)

Парк Гуэль (Park Guell) был задуман Гауди как проект озеленения жилой зоны в стиле города-сада. Парадная двойная лестница главного входа ведет в так называемый «Гипостильный зал» или «Зал ста колонн», на который опирается просторная верхняя площадка-эспланада. Она украшена фальшивыми замками на своде полков. В их декоре Гауди сотрудничал с  архитектором Жужолом, создавшим из осколков керамических изразцов, битого стекла и строительных отходов великолепные коллажи, предвестники абстрактного и сюрреалистического искусства.


Дом Батльо (Casa Batlio) и Дом «Каменоломня» (La Pedrera) знаменуют собой начало нового творческого этапа Гауди – с этого момента он творит согласно собственному пластическому видению, не прибегая ни к одному из известных исторических архитектурных стилей, тем самым утвердив собственную уникальную концепцию, выраженную в полном отсутствии прямых линий. Все элементы принимают волнистые формы, даже потолки имеют завихрения и холмистость. Роспись потолков снова осуществлена известным уже Жужолом.


Крипта колонии Гуэль (Cripta de la Colonia Guell) от незавершенной Гауди церкви считается настоящим шиком. Это здание «архитектуризирует» природу, устанавливает тесную и гармоничную связь между зодчеством и его природным окружением. Эта связь проявляется в адаптации плана крипты к конфигурации холма, на котором она построена, в организации колонн и потолков по образу и подобию близлежащей сосновой рощи (каждая колонна и свод не похожи друг на друга, как не похожи деревья в лесу), в извилистости потолков и перекрытий.

Наследие Гауди многогранно, его глубокий религиозно-мистический символизм часто непостижим. И, как всегда, во всех архитектурных стилях и направлениях, проектирование и украшение потолочных пространств является важнейшим проводником замысла зодчего и художника-оформителя.