Наша специализация
Натяжные потолки торговой марки Черутти - дистрибуция в России и СНГ
Чем мы занимаемся

Монтаж натяжных потолков Cerutti ST в г. Москва

Оптовые поставки

Обучение монтажу натяжных потолков

Наш адрес

ООО Потолок-Арт
Россия, 111024, г. Москва, ул. 2-я Энтузиастов, д. 5, терр.з-да Компрессор, корп. 41, оф.блок 108

+7 (495) 198-08-23,
+7-991-109-6967
(WhatsApp, Viber)
Время работы

Пнд-Вскр с 10:00 до 20:00
Консультации по тел, е-mail, горячая линия, замеры и монтажные работы

Офис и склад:
Пнд-Птн с 10:00 до 18:00
В выходные по предварительной записи

Рейтинг@Mail.ru
Символизм эпохи Возрождения

Символы и аллегории на потолках эпохи Возрождения

О чем говорят картины на потолках в старинных итальянских палаццо? При создании и проектировании внутренних убранств дворцов и домов знати, художники Возрождения часто опирались на сокровищницу символов, являющихся составной частью структуры потолочной росписи, в котором скрывалось заложенное послание. Искусство прошлого изобиловало этими аллегориями, в те времена они были понятны многим, в настоящее время смысл их стерся, и часто непонятно, кто изображен на потолке и какова его роль.

В своей работе мы часто сталкиваемся с различными дизайнерскими решениями по размещению фотоизображений на натяжных потолках системы Черутти. На собственном опыте мы накопили базу наиболее востребованных сюжетов, однако это натолкнуло нас на мысль, что зачастую многие приемы, заключающиеся в слепом копировании великих произведений Средневековья или Античности, не дают желаемого эффекта и выглядят нелепо или бессмысленно в неадекватных по стилю интерьерах или из-за неправильного подбора сюжетов для фотопечати.

 

Иногда Заказчик просит разместить на потолке изображение «ангелочка» или «обнаженной девушки», не осознавая, какую символику представляет собой тот или иной персонаж, какую смысловую нагрузку несет по изначальному замыслу автора. В своей работе мы всегда стремимся к безукоризненности и поэтому стараемся довести до Клиента, что изображение должно отвечать не только стилю помещения, но и иметь внутреннюю смысловую законченность.

 

Выбирая для воспроизведения классические полотна известных средневековых художников, следует помнить, что зачастую дракон в окружении ангелов символизирует Сатану и его борьбу с Добродетелью, соответственно его появление, скажем, в уютной гостиной или спальне не совсем уместно, а живописные античные женщины с обнаженной грудью на некоторых полотнах олицетворяют собой различные пороки или грехи.

Роспись потолка в куполе собора в Парме (художник Корреджио)

Традиционным приемом декорирования потолка в эпоху Возрождения являлось представление потолка в виде неба. Старинные итальянские жилища изобилуют этими примерами.

 

В общепринятой трактовке небо на потолке представляет собой нечто высшее по сравнению с чувственным земным миром. Чаще всего символ неба на потолке изображался в образе бога Урана или через мотивы концентрических сфер, небесных карт или зодиакальных созвездий. В древней мифологии небо было населено множеством божеств, и художники эпохи Возрождения часто использовали этот мотив. Христианство заменило языческих богов ангелами, каждому из которых приписывалось господство над определенной планетной сферой. Сочетание этих двух направлений наиболее полно воплощено на потолочных картинах. Часто на расписных потолках можно найти изображения Юпитера - царя богов, организующего космос, или его эмблему - орла, сжимающего в когтях молнии.

 

На картах неба обычно представлены основные созвездия, такие, как Орион, преследуемый собаками, Персей с головой Медузы, Геркулес с дубинкой и шкурой льва. Млечный путь художники любили изображать в виде светлой ленты или в виде его мифа о создании - молока Юноны, разбрызганного по небу.

Знаки зодиака в потолочной живописи указывают на влияние каждого божества на определенный месяц года, все знаки следуют друг за другом. Часто в центре композиций размещают божественное провидение, выражающее превосходство христианской религии над языческими культами или же просто источник света, который символизирует собой эмпирей, место, где находится земной рай и пребывает Бог. На многих расписных потолках часто фигурируют изображения ангелов - ведь христианское небо населено ангелами и душами святых и блаженных, расположение облаков всегда подчеркивает восходящее движение и часто организовано по спирали, символизируя путь души после смерти.   

 

Вышеуказанные примеры аллегорий можно увидеть в Плафоне Зала Олимпа в Мазере работы Веронезе (1559-1561 гг), расписном куполе собора в Парме работы Корреджо (1526-1528 гг) или в Плафоне Зала Карты мира в Палаццо Фарнезе (Ванозино, 1573 г).

Роспись потолка в куполе собора

Частым символом на изображениях потолочных узоров является Солнце. Солнце изображается в образе олимпийских богов Гелиоса и Аполлона или как эмблема Христа. Солнце имеет двойную символическую трактовку. Источник света, тепла и жизни на земле, оно также может становиться причиной разрушений и засухи. Как эмблема Христа - «нового Солнца», справедливости и истины - солнце обладает двенадцатью лучами, соответствующими двенадцати апостолам. В алхимии образ солнца раздваивается на образ дневного светила, золотого и животворящего, и «черного солнца», первичной материи, выражающей его ночной путь через преисподнюю. Как организующее начало мира, солнце управляет последовательностью знаков зодиака, а представленное в виде Аполлона отображает интуитивное знание, которое проникает в сердце людей в виде светового луча.

 

При выборе идеи и изображения для фото печати на натяжном потолке мы рекомендуем нашим заказчикам обратить внимание на символизм аллегорий и изучить предполагаемый сюжет.